воскресенье, 7 апреля 2013 г.

МК летняя шапочка для девочки

Связала я на днях шапочку девичью и вспомнила, что Оленька просила у меня схемку к такой шапочке. И надумалось мне не только схемку выложить, но и сделать МК.



Шапочка вяжется очень-очень легко, справится даже начинающая вязальщица (вязальщик).

Вязать будем вот по этой схеме, это шляпка, но я упростила до шапочки.
Начнем:
1. делаем кольцо амигуруми, провязываем 3 воздушные петли для подъема.

 2. провязываем столбики с накидом. У меня 16.


 3. соеденительной петлей соединяем 3 петли подъема и последний столбик. Таким образом у меня получилось 17 столбиков (воздушные петли подъема + 16 провязанных столбиков)


 4. Выводим второй ряд. Провязываем 3 петли подъема + 1 воздушная петля - арка. Итого 4 петли.
 5. В следующий столбик провязываем столбик с накидом, а потом одну воздушную петлю.
 5. Так вязем до конца ряда. Соединяем воздушные петли с последним столбиком.
 5. Третий круг: провязываем 3 воздушные петли подъема, затем столбик с накидом в ту же петлю из которой вязали 3 ВП, затем одну воздушную петлю, так до конца ряда. Получается, что из каждого столбика провязываем два столбика.
 6. Выводим четвертый ряд 3-мя воздушными петлями.
 7. Затем провязываем столбик с накидом в следущий столбик, затем провязываем 2 ВП (арка)
 8. Так вяжем до конца ряда
 9. Заканчиваем ряд, так же как и предыдущие.
 
10.  А теперь начинается самое интересное: закручивание в спиральку. Делаем 3 воздушные петли, далее провязываем 1 столбик с накидом в ту же петлю из которой вывязали петли. Затем во второй столбик предыдущего ряда провязываем 1 столбик с накидом, затем 2 воздушные петли (арка). Таким образом у нас получается 3 столбика из двух. Вяжем так до конца круга.  

11. 6 ряд. 3 воздушные петли подъема. Снова провязываем столбик в петлю из которой вывязали 3 петли подъема. Дальше вяжем по одному столбику в предыдущие столбики, потом 2 ВП (арка). Итак у нас получается 4 столбика с накидом из 3-х. Вяжем до конца ряда.
 
 12. По такому же принципу в следующем ряду добавляем еще один столбик. У нас должно получиться 5 столбиков с накидом и 2 воздушные петли.

13.  Все прибавления закончились. НО! это не окончательный диаметр, шапочка еще будет расшыряться. 


14. Теперь основная вязка, которая будет повторяться до конца изделия. Делаем 3 петли подъема, провязываем один столбик в ту же петлю, потом провязываем по одному столбику в столбики предыдущего ряда 3 раза. Один столбик предыдущего ряда должен остаться "пустым". На картинке хорошо видно. 


 15. таким образом вяжем несколько рядов. Дальше будем видеть, что шапочка начинает приобретать форму.

 16. У меня всего (начиная от макушки) получилось 20 рядов.



17. Дальше я в каждую петлю провязала по одному столбику без накида. 2 ряда.

 18. А закончила рачьим шагом:


Все можно закрепить ниточку и оборвать. Шапочка готова. Но я свою решила украсить вот таким цветком: 


 Вязала я его вот по этому МК. А ниточки использовала такие:
 Вот она шапочка!
 Надеюсь все понятно и подробно. Если у кого-то возникнут вопросы смело задавайте, всем отвечу и постараюсь помочь.










14 комментариев:

  1. Ух ты!Какой здоровский МК!Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А мы с тобой в одно время коменты написали, ты мне, а я тебе ))

      Удалить
  2. Нужно еще выложить подробный МК как ты сегодня разделывала свинину (пол туши))))))
    И назвать МК: Мои творения, как разделать пол кабана за пол дня и вместить его в двухкамерный морозильник.... наверное никто бы не поверил особенно я. что можно пол кабана в наш холодильник засунуть))) это же надо было так постараться! Я в шоке, молодец!!!
    Да, и в принципе хороший МК, неплохо написала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты п.... Очень в тему кабан к шапке))). А вообще я очень рада, что ты оценил мой труд )))

      Удалить
    2. да я и сама вчера смеялась, а сегодня что-то спина побаливает))

      Удалить
  3. Спасибо,Юля за МК. Хотела дочке связать шапочку, но лень было схему искать и мне, как неопытной вязальщице, не всегда понятно, а у тебя все просто и красиво. Скоро обязательно свяжу такую же. Молодец, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Если будут вопросы задавай не стесняйся.

      Удалить
  4. Спасибо за подробный МК! Возьмем на заметку)

    ОтветитьУдалить
  5. А на какой возраст или размер шапочка? Помогите пжл начинающему, начала вязать длчке и сомневаюсь(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все зависит от того, сколько Вы сделаете рапортов. Конкретно эта шапочка на девочку 6 лет.

      Удалить
    2. Спасибо большое, успокоили)))) я правильно понимаю, что для меньшего размера нужно уменьшить количество столбиков с накидом в начале вязания?

      Удалить